Автор: Николай СВИРКО, Беларусь
Я хочу рассказать вам об одном удивительном путешествии, которое состоялось в начале осени 2014 года, но начало которому было положено год назад, осенью 2013 года. Именно в тот период у меня возник достаточно спонтанный интерес к мототематике, который практически сразу же был подогрет возможностью купить новый мотоцикл отечественной сборки за достаточно небольшие деньги, а также интереснейшей статьей про него, написанной одним из его обладателей. Тогда я даже не мог предположить, насколько хорошо подойдет мне модель, о которой идет речь (Минск Х200), но я уже хорошо представлял себе то, с каким интересом я буду рассекать на своем мотоцикле по всяким интересным местам. Было лишь одно достаточно существенное «но» — близилась зима.
Превозмогая свое сильнейшее желание совершить уже ставшую неизбежной покупку прямо сейчас, я занялся теми вещами, которые были столь же необходимы и неизбежны. Покупка мотоцикла была перенесена на весну, а остаток осени и зима были посвящены открытию категории А (которая была открыта с первой попытки после всего лишь 1 часа занятия у инструктора; а до этого на мотоцикле я сидел лишь в глубоком детстве) и приобретению всевозможной экипировки.
Не буду утомлять вас рассказами о самом приобретении, моих первых поездках, обкатке, различных тренировках и упражнениях, которые подавляющее большинство не считает нужным выполнять, но которые весьма полезны и которые, как я считаю, сыграли весьма большую роль в том, что за все время своего путешествия, которое зачастую и, наверное, даже в большинстве случаев проходило совсем не по асфальту, я ни одного раза не упал.
Сразу перейду к тому, что идея моего путешествия, а именно путешествия вокруг родной Беларуси, окончательно кристаллизовалась у меня в середине весны, а планомерная подготовка к его осуществлению началась в середине лета. Стоит отметить, что изначально имелись планы осуществления подобного путешествия вдвоем или втроем, однако, забегая вперед, скажу, что в итоге я рад тому, что все эти варианты не сложились и мое путешествие оказалось одиночным.
Возвращаясь к подготовке, следует сказать, что в качестве основных вещей, без которых моя поездка оказалась бы невозможной, были приобретены боковые мотосумки и прикуриватель для навигатора. Запчасти для мотоцикла и туристическое снаряжение были закуплены ранее, так что основное время было потрачено на составление маршрута. На это уходило по несколько часов в день и было вызвано тем, что просто ехать из города в город или из пункта А в пункт Б по основным дорогам и магистралям абсолютно не хотелось. Во-первых, такую поездку можно проделать и на машине, во-вторых, проехаться по основным асфальтным дорогам – это совсем не значит увидеть Беларусь такой, какой она есть. Вся ее соль и душа находится как раз там, где, к счастью, далеко на так часто ступает нога человека, в тех местах, которые хранят в себе первобытность и природную чистоту того края, о котором мы так мало знаем.
День 1 (пройдено 300 км)
В этом деле главное – решиться, собрать все необходимое, сесть на мотоцикл, завести мотор, тронуться с места, а далее… – а далее лишь одно сплошное наслаждение и удовольствие.
Читать дальше
День 2 (пройдено 340 км)
Наступило утро второго дня моего путешествия, я проснулся и полез из палатки проверять, не начудили ли тут чего ночью кабаны. К счастью для них и для меня, этой ночью они точно обошли это место стороной, да это было и не мудрено, ведь я предусмотрительно пометил перед сном территорию аккурат между местом их раскопок и своей палаткой, чтобы показать кто сегодня в этом лесу хозяин. По небу плыли дождевые облака, но дождя еще не было, поэтому, чтобы не терять время, я по-быстрому поел, собрал свои вещи и тронулся в дальнейший путь…
Читать дальше
День 3 (пройдено 380 км)
Утро очередного дня моего путешествия встретило меня пасмурной погодой. Дождя не было, но небо хмурилось. После вчерашнего ночного ажиотажа вокруг было тихо и спокойно. Любвеобильные жители Бреста отдыхали от своих ночных приключений, и меня никто не тревожил. Хотя нет, это неправда. Я наконец-то увидел первого дикого лесного жителя (птицы не в счет). Ко мне в гости на утренний кофе прибежала белочка. Она юрко бегала по находившимся не так далеко от меня деревьям, с интересом поглядывая на вторгшегося в ее владения чужака. Если это и было каким-то предзнаменованием, то не таким уж и плохим, подумал я и, погрузив свои вещи на мотоцикл, тронулся в путь…
Читать дальше
День 4 (пройдено 160 км)
Я открыл глаза и прислушался. Нет, все было в порядке, никаких звуков дождя снаружи палатки не доносилось. Я расстегнул вход и увидел над собой затянутое прерывистой пеленой облаков небо, сквозь прореди которых прорывались лучи утреннего солнца. Мне предстояла просушка, однако все был не так просто…
Читать дальше
День 5 (пройдено 290 км)
На пятый день своего путешествия я очнулся совсем не под пение птиц (как того ожидал) и даже не под стук дождя, а от того, что совсем недалеко услышал чьи-то голоса. Еще до конца не проснувшись, я уже недоумевал: как так, ведь места то тут весьма глухие, заехал я в достаточно большой лесной массив, да и остановился дальше от населенного пункта, чем когда-либо за предыдущие три ночевки. Я напряженно вслушивался, а тем временем голоса прекратили приближаться и стали потихоньку удаляться. Выглянув из палатки и убедившись, что мой мотоцикл на месте, я решил еще немного полежать. Но не тут то было…
Читать дальше
День 6. Пройдено 310 км
Приключения в монастыре, неожиданные природные явления, поломка в тридцати километрах от Чернобыля, пожар, переправа через Днепр и долгая дорога на Гомель – и все это за один день. Интересно? Ну, тогда, поехали…
Читать дальше
День 7. Пройдено 0 км
Наступило утро седьмого дня моего путешествия. Надо мной не было палатки, а подо мной спальника. Птиц также не было слышно. Я проснулся в квартире и уже успел отвыкнуть от этого. Но времени разлеживаться все равно не было – впереди меня ждало техническое обслуживание и усовершенствование моего иксёныша.
Читать дальше
День 8. Пройдено 260 км
Я проснулся. Начинался восьмой день моего путешествия вокруг Беларуси. Позади было 7 интереснейших дней, полных красот и приключений. Эта неделя прошла будто сказка, сюжет которой словно был написан каким-то профессиональным мастером, события которой постепенно развивались, чтобы довести мои впечатления и переживания практически до эмоционального надрыва с кульминацией на шестой день (все по законам жанра). Именно поэтому я совершенно не жалею, что седьмой день мне пришлось провести практически на одном месте. Это было словно перезагрузка, после которой я снова был готов к покорению новых и неизведанных мною ранее просторов. При этом вторая часть моего путешествия отличалась еще и тем, что на первой неделе у меня было запланировано и осуществлено несколько встреч со своими товарищами, что, соответственно, накладывало на меня определенные временные рамки и ограничения. На вторую часть пути таких встреч не планировалось, поэтому я мог не заморачиваться о том, что мне нужно быть в таком то месте в такое то время, а спокойно ехать себе сколько едется и смотреть вокруг сколько смотрится.
Читать дальше
День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7